Консультации, буклеты, памятки, образовательная деятельность, праздники.

Воспитатели

Консультация для воспитателей «Семья и дети. Трудный ребенок»

Почему понятие «трудный ребенок» широко бытует в практике детского сада? По оценкам воспитателей, фактически в каждой группе есть 1-3, а иногда и больше детей, которые с трудом поддаются воспитательному влиянию, по отношению к ним малоэффективны многие приемы педагогического воздействия.

Чаще всего трудным ребенок становится вследствие педагогической запущенности, т. е. неправильного или вовсе неорганизованного процесса воспитания. Педагогическая запущенность как процесс для многих детей начинается в дошкольном детстве. Именно в эти годы в неблагоприятных условиях жизни и при неправильном воспитании создаются определенные предпосылки для появления и закрепления таких отрицательных качеств, как жестокость, жадность, лживость, которые лежат в основе антиобщественного и даже криминального поведения личности в более старшем и зрелом возрасте. Недооценку же родителями самых первых стремлений детей 1,5-2 летки самостоятельности (самому снять или надеть штанишки, ботиночки, подать маме тапочки ит. д.) исследователи связывают с появлением привычки добиваться результатов только с помощью взрослых, упрямства, пассивности, лени, которую народная педагогика считает матерью всех пороков. Если своевременно не принять меры по нормализации воспитательной ситуации, то к 6-7 годам у детей могут сформироваться отдельные отрицательные черты характера.

Ребенок запущен взрослыми людьми, в первую очередь родителями. Они не сумели или не захотели дать ему все то, что необходимо для его нормального развития; в итоге малышу трудно общаться с педагогами и товарищами по группе. Они часто просто не знает, что тот или иной его поступок плох, а его во всех случаях одергивают, стыдят, наказывают.

Самой распространенной формой педагогической запущенности является избалованность. Избалованные дети растут, как правило в благополучных, материально обеспеченных семьях, где на единственного ребенка активно влияют родители, бабушки, дедушки и другие родственники. Здесь дети с первых дней жизни привыкают к особому положению «кумира» семьи, все пожелания которого немедленно удовлетворяются. Такие дети, как правило, хорошо развиты, умеют продемонстрировать свои достижения перед знакомыми и воспитателями. Они знают и правила поведения, но придерживаются их тогда, когда эти правила помогают им выгодно оттенить свои достоинства. В общении с товарищами часто бывают грубыми, претендуют на главные роли в играх и на утренниках. Необходимость уступить свое лидерство вызывает взрыв, обиду, демонстративный выход из игры или другой деятельности. Избалованные дети не приучены к труду, даже в старшем дошкольном возрасте они ждут помощи от других, не доводят до конца не интересное им дело.

К сказанному нужно добавить, что родители, которые избаловали детей, часто проявляют недоверие к воспитателю, считают, что в детском саду не оценили достоинства ребенка, несправедливы к нему. Последнее еще больше осложняет коррекцию поведения малыша и работу педагога с семьей. 

Буклет - "Подвижные игры"

Памятка: "Будь внимателен на дороге"

Сценарий развлечения «Посвящение в Эколята» 2020год.
Цель: Создание условий для воспитания у детей начал экологического сознания, ценностной ориентации в поведении и деятельности, обеспечивающей ответственное отношение и природолюбие к окружающей социальной и природной среде.
Задачи:
формировать у воспитанников богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру;
помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения Природы для выживания на земле всего живого и самого Человека;
повторить правила поведения в лесу;
развивать чувство ответственности, дружбы и взаимопомощи в сложных ситуациях;
воспитывать в детях культуру природолюбия.
Оборудование: экран, проектор, ноутбук, записи - музыки, фонограммы: «Пение птиц», видеоролик: «Эколята – молодые защитники природы», эмблемы, атрибуты для игр.

Ход: 
Дети входят в зал под песню: «Не уроните шарик», перестроения  и садятся на стульчики.
1. Слайд: «Лес».
Ведущая: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о нашем будущем. А какое оно будет, зависит от нас с вами, потому что именно Человек может или сохранить природу Земли, или окончательно ее уничтожить. Все вы, ребята, любите природу, оберегаете ее. У природы есть верные лесные помощники.
Просмотр видеоролика «Эколята - молодые защитники природы»
Ведущая: Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. Они все вместе берегут и охраняют лес, заботятся об их обитателях. У них много друзей, приятелей и просто знакомых, и они хотели бы подружиться и с вами. 
2. Слайд: «Лес»
Вот, например, 
Старичок - лесовичок,
Берестяной колпачок,
В гости к детям снарядился
Да, наверно, заблудился!
Позовём его скорей,
Гостя встретим у дверей!
Дети вместе с ведущим: АУ! АУ! Дедушка-лесовик, поскорее отзовись, перед нами появись!
Лесовичок: Ау! Ау! Иду! Иду!
Входит Лесовичок под музыку и обходит зал, а герои - Шалун ,Умница,  Елочка, Тихоня, появляются на экране.
3. Слайд: «Умница, Тихоня, Шалун, Ёлочка». 
Лесовичок: Я в городе большом, сегодня заблудился,
Поэтому с визитом, немного припозднился!
Здравствуйте, дети, Лесной Вам привет!
Узнали меня или, может быть, нет?
Ведущий: Ты - Старичок - Лесовичок, а кто с тобой пришёл?
Лесовичок: Я пришёл Вас навестить, и со мной пришли мои друзья! Кто это? Показывает на экране (2).
Дети: Это Умница. (2)
Лесовичок: Правильно. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что, любит читать. 
Лесовичок: А это кто, ребята? Показывает (1)
Дети: Это Тихоня. (1)
Лесовичок: Конечно, он тихий и скромный, но это нисколько не мешает ему  поддерживать Шалуна не только во всех его проказах, но и полезных делах. 
Лесовичок: А этого персонажа вы знаете? Кто же он? Показывает (4).
Дети: Это Шалун.
Лесовичок: Правильно, Шалун любит весёлые игры, которых знает великое множество. И, наконец, ещё один персонаж. Кто это? Показывает (3).
Дети: Это Ёлочка.
Лесовичок: Молодцы, всё верно. Ёлочка весёлая и общительная. Лесовичок: И, пришли мы к вам не с пустыми руками, а с заданиями. Мы их все должны с вами выполнить, а что будет потом, узнаем позже. Ну что готовы?
Ведущий: Лесовичок, наши ребята очень любят природу, я уверена, они справяться со всеми заданиями!
4. Слайд: «Лесные жители».
Лесовичок: В царстве моём есть и звери, и птицы,
Дятел и крот, есть лиса и синица.
Есть комары, муравьи, соловьи.
Лес – украшение нашей Земли!
Дружат все: птицы, цветы и зверьё,
Очень богатое царство моё!
Что за царство это?
Дети: Это лес,
Полный тайн и чудес!
Лесовичок: Вот, какие молодцы. 
5. Слайд: «Мусор в лесу».
Лесовичок: Люди мусор раскидали, за собою не убрали,
Все цветы завяли, бабочки пропали.
Ребята, давайте наведём порядок на поляне, и тогда снова на ней расцветут красивые цветы и прилетят разные и необычные насекомые. 
Эстафета: «Чистая полянка». (приготовить 2 обруча, по количеству детей мусор - бумажки бутылочки и т.д. 2 корзинки для мусора).
6. Слайд: «Чистота в лесу».
Лесовичок: Какие молодцы, быстро и ловко навели порядок на лесных полянках. Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Игра: «Если я приду в лесок».
Если я приду в лесок, и сорву ромашку? Нет
Если съем я пирожок, и выброшу бумажку? Нет.
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? Да.
Если разведу костер, а тушить не буду? Нет.
Если сильно насорю и убирать забуду? Нет.
Если мусор уберу, банку закапаю? Да.
Я люблю свою природу. Я ей помогаю! Да!
Лесовичок: Молодцы!  Испытание прошли успешно!
Ведущая: А теперь Лесовичок, немного повеселимся лесной полянке! Приготовились, начинаем! И дружно движения выполняем!
Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».
Дети по лесу гуляли (шагают),
За природой наблюдали (смотрят по сторонам),
Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос),
И их лучики согрели (выдох).
Бабочки летали (моргают быстро глазами),
Крылышками помахали,
На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа),
Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).
Мы листочки приподняли (приседают),
В ладошку ягоды собрали (собирают),
А потом все дружно встали (поднимаются)
Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)
Хорошо мы погуляли (руки в стороны)
И нисколько не устали!
Лесовичок: Мы продолжаем наш весёлый праздник, посвящённый защите нашей природы, и следующее задание, вы должны назвать группы предметов одним словом, готовы, начинаем! Громко дружно, весело отвечаем на вопросы!
Игра «Назови одним словом».
Волк, лиса, медведь, – это (животные).
Клубника, черника, малина, – это… (ягоды).
Ель, берёза, ива – это… (деревья).
Воробей, соловей, дятел – это… (птицы).
Дождь, град, иней – это… (явления природы).
Картофель, помидор, редис – это…(овощи).
Лесовичок: Молодцы, ребята, справились с заданием,  я вижу, в вашем детском саду самые умные и сообразительные ребята! Я очень доволен!
Ведущая: Лесовичек,  ребята достойно прошли  все испытания?
Лесовичок: Вы отличные ребята, добрые, во всех делах ответственные! Вы достойны звания Эколята! И сейчас я думаю пришло время принять вас в ЭКОЛЯТА.  Настало время дать Клятву!
7. Слайд: «Умница, Тихоня, Шалун, Ёлочка».
(Дети встают полукругом, Ведущая и Лесовичок по очереди произносят слова клятвы, а ребята говорят: «Клянусь!»)
-Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
-Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
-Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
-Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
-Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.
-Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
-Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Дети: Клянусь! Клянусь! Клянусь! Лесовичок вручает эмблемы.
Ведущий: Наш девиз:
Звучит «Гимн Эколят», сл. Т. Зотовой, муз. И. Дзреева.
Ведущая: Дорогие ребята, теперь вы стали юными Эколятами – защитниками природы! Не забывайте, что значит это звание!
8. Слайд: «Природа России».
Дети  читают стихотворение под фонограмму «Пение птиц»
1 ребёнок: Природа – это дом, в котором мы живем,
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
Под небом голубым, под солнцем золотым
Хотим мы в этом Доме жить вовеки.
2 ребёнок: Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь,
Всё это называется - природа,
Давайте же всегда её беречь!
Звучит музыка, дети выходят из зала.